Обращаем Ваше внимание, что данная форма не предусмотрена для онлайн-консультаций!
Электронные обращения граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Беларусь, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждане), и юридических лиц направляются и рассматриваются университетом в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц" (далее – Закон).
Обращение - индивидуальные или коллективные заявление, предложение, жалоба, изложенные в письменной, электронной или устной форме:
заявление – ходатайство о содействии в реализации прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, не связанное с их нарушением, а также сообщение о нарушении актов законодательства, недостатках в работе государственных органов, иных организаций (должностных лиц), индивидуальных предпринимателей;
предложение – рекомендация по улучшению деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества;
жалоба – требование о восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, нарушенных действиями (бездействием) организаций, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Вопросы справочно-консультационного характера, не относящиеся к категории обращений в соответствии с Законом, разрешаются в рабочем порядке по контактам, указанным на сайте университета.
Прежде, чем задавать вопрос, пожалуйста, ознакомьтесь с уже имеющимися ответами в рубрике «Вопрос-ответ». Возможно, на Ваш вопрос уже ответили.
В соответствии с Законом электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЩЕНИЕ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ДОЛЖНО СОДЕРЖАТЬ:
- фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
- адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
- изложение сущности обращения;
- адрес электронной почты гражданина.
Электронные обращения, поступившие в университет, рассматриваются не позднее пятнадцати дней, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее одного месяца. Ответы на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронном обращении. Письменные ответы на электронные обращения даются в случаях, установленных Законом.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ МОГУТ БЫТЬ ОСТАВЛЕНЫ БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ ПО СУЩЕСТВУ, ЕСЛИ ОНИ:
- изложены не на белорусском или русском языке;
- не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
- не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
- содержат текст, не поддающийся прочтению;
- содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
- подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- содержат вопросы, не относящиеся к компетенции университета;
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
- с заявителем прекращена переписка.
ЗАЯВИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО:
- отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу;
- обжаловать в установленном порядке ответы на обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу;
Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме теме же способом, которым было направлено электронное обращение.
Обжалование ответа на обращение или решения об оставлении обращения без рассмотрения по существу может быть направлено в вышестоящую организацию – Министерство образования Республики Беларусь.
Форма обращения для физических лиц
Форма обращения для юридических лиц