1. SKIP_MENU
  2. SKIP_CONTENT
  3. SKIP_FOOTER
Валентина Авраамовна Маслова
Маслова Валентина Авраамовна
Профессор
Кафедра общего и русского языкознания

Резюме

Окончила Киргизский государственный университет (специальность «Филология», квалификация «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы», 1972), Белорусский государственный университет (докторантура, специальность «Общее языкознание», 1989-1991).

С 1972 по 1982 год – преподаватель, старший преподаватель, доцент Ошского государственного педагогического института, с 1982 г. – доцент Витебского государственного педагогического института им. С.М.Кирова, с 1995 – профессор УО «ВГУ им. П.М. Машерова». В 1992 году защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора филологических наук, в 1995 году Масловой В.А. присвоено ученое звание профессора.

Круг научных интересов: лингвистика текста, когнитивная лингвистика, лингвокультурология, психолингвистика, лингвопоэтика.

Основные достижения: разработано новое направление – лингвокультурология, создана концепция лингвопоэтики.

Подготовила семь кандидатов филологических наук диссертаций, ряд магистров филологии; в настоящее время осуществляет руководство тремя аспирантами, подготовила четырёх дипломантов Первой и одного – Второй категории Республиканского конкурса НИРС.

Работы опубликованы на русском, белорусском и польском языках.

Имеет награды и звания: нагрудный знак Министерства образования Республики Беларусь «Выдатнік адукацыі» (2009), благодарности Министерства образования Республики Беларусь (2005, 2009 г.).

Публикации

  1. Разговор о психолингвистике. Минск, 1992.
  2. Лингвистический анализ экспрессивности художественного текста. Минск, 1997 , 156 с.
  3. Введение в лингвокультурологию    Москва, 1997, с.207.
  4. Преданья старины глубокой в зеркале языка  Минск. 1997
  5. Филологический анализ поэтического текста. Монография. Минск, 1999, -209 с.
  6. Марина Цветаева: Над временем и тяготением. Минск, 2000.
  7. Филологический анализ художественного текста. Учебное пособие. Минск, 2000, – 173 с.
  8. Лингвокультурология. М., 2001, 2004, 2007 и др.
  9. Когнитивная лингвистика. Минск: Тетрасистемс, 2004, 2006, 2008.
  10. Введение в когнитивную лингвистику. М.: «Флинта», «Наука», 2004, 2005, 2008, 2011 (5-е) - 284 с.
  11. Поэт и культура. Концептосфера Марины Цветаевой. М.: «Флинта», «Наука», 2004, 256 с.
  12. Homolingualis  в культуре. Витебск, 2004. – 214 с.
  13. Русская поэзия ХХ века. Лингвокультурологический взгляд. М.: Высшая школа, 2005.
  14. Homolingualis  в культуре. М.: Гнозис, 2007. – 319 с.
  15. Современные направления в лингвистике. М.: Академия, 2008, - 266 С.
  16. РУССКИЙ ХАРАКТЕР СКВОЗЬ ПРИЗМУ  ЯЗЫКА И ТЕКСТА: ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. - LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG. 2011. - 125 С.
  17. Национальный характер сквозь призму языка. – Витебск, 2011. – 75 с.
  18. Краткий лингвокультурологический словарь-справочник. Культурное пространство Витебщины. – Витебск: ВГУ, 2011. – 163 С.
  19. Введение в языкознание: методические рекомендации. – Витебск, 2011, -47 с.
  20. Философия языка. Витебск, 2012.
  21. Человеческий фактор в языке. Языковые механизмы экспрессивности М.: Наука, 1993.
  22. Этнопсихолингвистика. М.: Наука, 1988.
  23. Языкознание. Спецкурсы и спецсеминары. Минск: Университетское,  2000.
  24. Сопоставительный анализ восточнославянских языков. Уч. пособие для вузов. Минск, 2005.
  25. О словаре-тезаурусе и информационном поиске // Сб.: Семантика и социальная       психология. Фрунзе, 1976.
  26. Логические и философские аспекты проблемы антонимии // Труды КГУ, серия гуманитарных наук. Фрунзе, 1977.
  27.  Некоторые аспекты лингвистики текста //   Тезисы докладов  1 Республиканской конференции молодых ученых. Фрунзе, 1981.
  28. Ассоциативный эксперимент как один из методов исследования // Психолингвистические исследования  в области лексики и фонетики. Калинин, 1981.
  29. Некоторые психолингвистические проблемы противопоставления. //  Научная конференция,  посвященная 60-летию образования СССР. Фрунзе, 1982.
  30. О семантических и композиционных функциях противопоставлений в творчестве Демьяна Бедного // Поэт борьбы и созидания. Кировоград, 1983.
  31. Экспериментальный анализ прагматики художественного текста  // Тезисы докладов конференции "Понимание и общение в учебно-воспитательном процессе. Фрунзе,1983.
  32. О некоторых аспектах прагматики текста // Проблемы психологии интеллекта. Фрунзе, 1984.
  33. Психолингвистический анализ коннотативного аспекта семантики языкового знака // Семантические категории языка и методы их  изучения. Уфа,1985,ч.2.
  34. Экспериментальное изучение национально-культурной специфики образной системы киргизского языка //  111 научные чтения, посвященные памяти академиков И.Батманова, К.Юдахина,Б.Юнусалиева. Тезисы докладов. Ош, 1985.
  35. Эксперимент как средство стилистического анализа и его значение для исследования художественного текста  //  Теоретические проблемы стилистики текста. Тезисы докладов. Казань, 1985.
  36. Cемантическая мотивация и ее роль во вторичной номинации. //  Словообразование и номинативная деривация в славянских языках. Тезисы  докладов 2 респ.конф.   Гродно, 1986.
  37. Поэтический текст как средство эстетического воспитания //  Актуальные вопросы эстетики и эстетического воспитания. Тезисы докладов. Полоцк,1987
  38. Механизмы создания подтекста  //  Семантика целого текста. М.,1987
  39. Опыт применения психолингвистических методик для исследования явления коннотации //   Весн1к БДУ, сер.4, 1987, N 2, с. 80/3.
  40. Лингвистические аспекты диалога автора с героем в поэзии Н.А.Некрасова // 11 Некрасовские чтения.  Тезисы выступлений. Ярославль, 1987, с. 77/2
  41. Пра канататыуны аспект семантык1 слова // Беларуская л1нгв1стыка, М1нск: АН БССР,1988, вып. 33, с. 80/7
  42. Теоретико-лингвистические предпосылки создания учебного словаря антонимов //  Актуальные проблемы учебной лексикографии. Материалы общесоюзной конференции. М.,1988, с. 46/2
  43. Рецензия: Б.А.Плотников. Основы семасиологии. Минск, 1984 // Филологические науки, 1986, N 2, с. 94/2
  44. Экспериментальное изучение национально-культурной специфики внешних и внутренних качеств человека (коллективная монография) // Этнопсихолингвистика.М.: Наука, 1988, с. 191/5.
  45. Роль словообразовательных средств в реализации эмотивного содержания // Деривация в речевой деятельности. Тезисы конференции. Пермь, 1988, с.160.2.
  46. Проблема диалогичности лирики Н.А.Некрасова (внутрениий диалог и диалог эксплицитный) // III Некрасовские чтения. Тезисы выступлений. Ярославль,1988. –       102/2.
  47. Психолингвистические аспекты восприятия подтекста // Текст в речевой деятельности. М.,1988, с. 137/6
  48. Коннотативное слово как результат использования несловообразовательного способа номинации // Словообразование и номинативная деривация в славянских языках. Тезисы 111 республиканской   конференции. Ч.1, Гродно, 1989.
  49. К построению психолингвистической модели коннотации //   Вопросы языкознания. 1989, N1, с. 160—172.
  50. О языковой картине мира  //  Проблемы конфронтативного языкознания и дидактики. Зелена Гура,1989.
  51. Семантическая многоплановость слова в поэзии Н.А. Некрасова // 1V Некрасовские чтения. Тезисы докладов. Ярославль,1989, 132/3.
  52. Возможность параметризации фразеологических единиц междометного характера // Фразеографическая параметризация в машинном фонде русского языка. М., 1990. – 145/6
  53. Специфика выразительности стихотворения Н.А.Некрасова "Замолкни, Муза мести и печали" // Современное прочтение  Н.А.Некрасова. V Некрасовские чтения. Тезисы        выступлений. Ярославль, 1990, 206/3
  54. Основные вопросы экспрессивности художественного текста //  Русский язык и литература в общении народов мира: проблемы функционирования и преподавания. МАПРЯЛ. Тезисы докладов. Т.1,М.: Русский язык, 1990, 341/1
  55. K вопросу об экспрессивности текста // Весн1к БДУ, 1990, N 2     80/4
  56. Специфика культуры русских и белорусов и ее отражение в языках и текстах // Беларуска-руска-польскае супастауляльнае мовазнаутва. Матэрыялы Першай       усесаюзнай навуковай канферэнцы1. В1цебск, 1990, 213/4
  57. Коммуникативный подход к  проблеме эмотивности текста  //  Коммуникативные аспекты    значения. Волгоград, 1990, 171/9
  58. Сочетаемость синтаксических единиц как прием, создающий экспрессивность //   Валентность и сочетаемость на синтаксическом уровне языка и речи. Тезисы докладов. Могилев, 1991, 226/2.
  59. Эстетическое восприятие художественного текста  // Формирование эстетического отношения к искусству.  Материалы  международной  конференции. М.: АПН СССР,    1991, т.1, 248/4
  60. Экспрессивность текста как фактор адекватного восприятия и понимания отраженной в нем инокультуры  // Психолингвистика и межкультурное взаимопонимание.  Тезисы докладов Х Всесоюзного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации.  М., 1991, с. 342/3.
  61. Параметры экспрессивности текста // Человеческий фактор в языке. Языковые механизмы экспрессивности. М.:Наука, 1991.
  62. Синкретизм функций фразеологизмов в языке и художественном тексте // Ядерно-периферийные отношения в области лексики и фразеологии. Тезисы докладов. Ч.2, Новгород, 1991, с. 232/3.
  63. Концепция значения и смысла и ее роль в исследовании содержания текста // Проблеми з1ставно1 семантики. Материалы республиканской конференции. Ки1в-Черкаси, 1993, с. 134/2.
  64. Экспериментальное исследование образности как важнейшего компонента общей экспрессивности текста //  Весн1к БДУ, сер.4, 1992, N 1, с.  80/4.
  65. Об одном текстовом приеме создания экспрессивности // Текст и структура.М.,1992, с.   113/8.
  66. Текст и отраженная в нем культура народа // Язык и культура. Материалы   1 Международной конференции. Киев, 1992, с.240/1
  67. Экспрессивное сравнение, его семантика и функции в художественном тексте //  Русский язык. Вып.12, Минск, 1992, с. 244/8.
  68. Фонетическая мотивированность слова как фактор семантической деривации //    Словообразование и номинативная деривация в славянских языках. Тезисы докладов 1V республиканской конференции. Гродно, 1992, с. 284/2.
  69. Структура, семантика и функции сравнений в поэме // Язык поэмы Н.А.Некрасова  "Кому на Руси жить хорошо". Материалы конференции. Ярославль, 1992, с. 42/2.
  70. Экспрессивные особенности ранних рассказов Л.Н. Л.Н.Толстого.  // Язык и стиль Толстого. Тула, 1992, с. 189/6.
  71. Экспрессивность текста как важнейший аспект прагматики. // Дискурс и аргументация.      Тезисы конференции. Пятигорск, 1995, с. 157/3.
  72. Онтологические аспекты экспрессивности художественного текста. // Научная конференция. Выразительность художественного и публицистического текста. Ч.1, Ростов-на-Дону, 1993, с. 42/3.
  73. Женщина в языковой картине мира русских, белорусов, поляков, англичан // Беларуска-руска-польскае супастауляльнае мовазнауства. Матэрыялы Другой мiжнароднай каферэнцыi. Вiцебск, 1993, с. 214/5.
  74. Аб некаторых прыемах стварэння экспрэсiунасцi мастацкага тэкста // Веснiк БДУ, 1993, сер.4, N 1, с.81/3.
  75. Шляхи формування росiйськоi, бiлоруськоi й украiнськой лiнгвiстичноi термiнологii // Тези 11 Мiжнародна наукова конференция. Львiв, 1993, с.344/2
  76. Языковая личность и образность художественного текста // Проблемы формирования языковой личности учителя-русиста. Тезисы конференции МАПРЯЛ. Волгоград,1993, с234/2.
  77. Национально-культурная специфика образных средств языка в обыденном сознании белорусов // Язык, сознание, этнос, культура. Материалы Х1 Всероссийского симпозиума по психолингвистике. М., 1994, с214/2.
  78. Роль эмотивной лексики в формировании языковой личности студента-филолога // Языковая личность и семантика. Тезисы докладов. Волгоград, 1994, с. 143/2.
  79. Роль коннотации в отображении национальной языковой картины мира // Национально-культурный компонент в тексте и в языке. Тезисы докладов Международной конференции. Ч.1, Минск, 1994, с. 233/2.
  80. Прынцыпы даследавання праблемы мовы i культуры - Друк.  Беларуска-руска-польскае  супастауляльнае мовазнауства i лiтаратуразнауства. Матэрыялы III Мiжнароднай  навуковай канферэнцыi. Т.2, Вiцебск, 1994, C. 145/3.
  81. Лингвистический анализ экспрессивности художественного текста // Тезисы докладов к международной лингвистической конференции. Тамбов, 1995, с. 214/2.
  82. Некоторые онтологические аспекты эмотивности текста //  Язык и эмоции. Волгоград,1995 , с. 211/8.
  83. Е.Ф.Карский о поэтическом наследии Пушкина // Е.Карский и современное языкознание.  Материалы 6-х научных чтений.Т.1, Гродно, 1996, с. 233/6.
  84. Мифологический компонент в семантике фразеологизмов // Славянские народы и их культура в современном мире.  Материалы международной конференции. Гомель,1996, с. 222/2.
  85. Мифологические вкрапления в семантике фразеологических единиц // 1 Жуковские чтения. Тезисы междунарожной конференции. Новгород,1996, с. 186/2.
  86. Сравнение-стереотип как способ языковой номинации  //  Языковая номинация. Тезисы  Междунарожной конференции. Минск, 1996, с. 226/1.
  87. Мiф i яго адлюстраванне у семантыцы фразеолагiчных адзiнак // Веснiк БДУ, сер.4, 1996, N2 80/4.
  88. Адбiткi мiфау у беларускiх фразеалагiзмах //  Наша слова, 1995,   N25, с. 1/8.
  89. Миф   и   язык  // Материалы  международного научного семинара, посвященного памяти О.В.Озаровского. Могилев,1996. 2/136
  90. Природа глазами русских и белорусов // Весн1к ВГУ, N 1, 1996   5\135
  91. О роли этнокультурных факторов в формировании семантики славянской фразеологии // Матэрыялы IV Мiжнароднай навуковай канферэнцыi. Вiцебск. 1997
  92. Лингвистический анализ экспрессивности художественного текста. Минск, 1997,  С. 156
  93. Введение в лингвокультурологию.   Москва, 1997, с.207.
  94. Об одном приеме создания художественной выразительности у Ф.Богушевича. // Л1тература та культура Пол1сся. Вып. 9. Н1жин, 1997, с.3
  95. Сравнение-стереотип как фрагмент образа мира и его национальная специфика / /   Х11 Международный симпозиум по психолингвистике "Языковое сознание и образ        мира" М., 1997.    
  96. Преданья старины глубокой в зеркале языка  Минск. 1997
  97. Текст в коммуникативной деятельности. Слово в тексте. //  Leksyka w komunikacji        jezykowej. Gdansk, 1998.
  98. Связь мифа и языка  //  Антропоцентричний п1дх1д  у досл1дженн1 мови.Мат.VII   Карських читань. Н1жин-Гродна, 1998.
  99. Дистрибуция как способ создания метафоры //  Валентностная грамматика
  100. Ролевые игры как фрагмент речевого поведения и художественный текст //  Язык и социум. Материалы 11 международн. конф. Минск. 1998.
  101. Социолингвистическая теория Е.Д.Поливанова и современная лингвистика текста // Четвертые поливановские  чтения. Часть 4. Смоленск, 1998.
  102. Комическое как прием создания экспрессивности // Bialostockiprzegladkresowy. T. VI. Bialystock, 1998.
  103. Образ человека в наивной картине мира (на материале ассоциативного словаря) //  Национально-культурный компонент в тексте и языке. Материалы 11 Международной научной конференции. Ч. 1, Минск, 1999, с. 16-19.
  104. Художественный текст как социально- психологический феномен и его семантика // Виноградовские чтения. Когнитивные и культурологические подходы к языковой семантике. Тезисы докладов. М., 1999, с. 33 -34.
  105. Метафора в свете современной лингвистики // Риторика в свете современной лингвистики. Тезисы докладов. Смоленск, 1999, с. 55-56.
  106. Филологический анализ художественного текста. Монография. Минск, 1999, -209 с.
  107. Поэтическое слово как средство эстетической коммуникации // Разноуровневые характеристики лексических единиц. Сб. научных статей. Ч.1. Смоленск, 1999.
  108. Культура и язык. Проблемы взаимодействия // Материалы конференции “Ментальные основы и приоритетные направления развития общенациональной культуры Республики Беларусь. Бобруйск, 1999, с.20-22.
  109. К вопросу о мужском и женском языках и о вербальном поведении мужчины и женщины //  Материалы конференции “Женщина. Образование. Демократия”. Минск, 1999.
  110. Связь мифа и языка // Фразеология в контексте культуры. М.: Языки русской культуры, 1999, с. 159-164.
  111. Художественный текст как социально-психологический феномен и его семантика // Текст: узоры ковра. СПб. - Ставрополь, 1999. Ч. 1, с.128-131.
  112. Роль и статус лингвокультурологии в ряду других лингвистических дисциплин // VII Международный симпозиум МАПРЯЛ 98. Доклады и сообщения. Велико-Тырново, 1999. 
  113. Фонетические особенности поэтического текста в свете учения Е.Д.Поливанова // Пятые поливановские чтения. Т.4. Смоленск, 2000.
  114. Лингвокультурология в преподавании филологических дисциплин.// Материалы Международного конгресса по сопоставительной лингвистике. Белград, 2000.
  115. Ассоциативный тезаурус белорусов // VIII Международный симпозиум по психолингвистике. Москва, 2000.
  116. Роль культурологии в подготовке студента-филолога // Состояние и перспективы сопоставительных исследований русского и других языков. V Международный симпозиум. Тезисы докладов. Под ред.Б.Станковича. Белград, 2000. С.49-50.
  117. Концептуальная метафора как зеркало социокультурных процессов в 90-е гг. ХХ века // Русский язык и изменяющемся мире. Материалы Международной научной конференции. Минск, Ч.1, 2000. С.98-102.
  118. Текст в коммуникативной деятельности. Слово в тексте // «Slowa, slowa, slowa” …wkomunikacjijezykowej. Gdansk, 2000, с.36-43.
  119. Время в поэтической картине мира М.Цветаевой и А.Пушкина // Седьмая цветаевская международная научно-тематическая конференция. Сборник докладов. М., 2000.   с.172-177. 
  120. Художественный текст и семантика вертикального контекста //Материалы докладов Международной научной конференции в трех частях. Ч.3. Минск, 2000. С.27-29.
  121. Лингвокультурный анализ поэтического текста // Русский язык и культура (изучение и преподавание): Сборник. – М.: ЭКОН, 2000, с. 4-5.
  122. Гендер и современная лингвистика // Беларусь и Европа: взаимодействие культур. Маитериалы международной конференции. Витебск, 2000, с.93-96.
  123. Славянские символы: национально-культурное и универсальное в них // Беларуска-руска-польскае супастауляльнае мовазнауства. Даклады V м1жнароднай навуковай канферэнцы1. В1цебск, 2000,   с.82-88.
  124. Архетипичность символа в мире поэзии // Мова у святле клас1чнай спадчыны 1 сучасных парадигм. Тэз1сы дакладау VIII м1жнародных Карск1х чытанняу. Гродна, 2000, 93-96.
  125. Метафора как способ создания языковой картины мира (90-е годы ХХ века) // Проблемы взаимодействия языков и культур в посткоммунистиеских странах Центральной и Восточной Европы. Сб. докладов. Киев, УНВЦ «Рiдна мова», 1999, с.67-71.
  126. Филологиеский анализ текста, его связь с культурой // Текст в лингвистиеской теории и в методике преподавания филологиеских дисциплин. Материалы международной конференции. Ч. 1. Мозырь, 2001, с. 35-38.
  127. Марина Цветаева: Над временем и тяготением. Минск, 2000.
  128. Лингвокультурология: история и теория. // Русский язык в центре Европы. 3. Словакия. Банска Бистрица, 2000, с. 7-14.
  129. Язык и миф. // Z badan nad,  wspotczesnymi jezykami wschodnioslowianskimi i polskim. ZielonaGora, 2001, с.51-57.    
  130. Символ в философии языка и русской поэзии // Риторика – лингвистика. Вып. 2. Смоленск, 2000, с.5-19.
  131. Лингвокультурологический анализ поэтического текста // Русский язык и культура. Материалы конференции. М., 2000, с.4-5.
  132. Поэтический текст как объект анализа // Русистика и белорусистика на рубеже веков. Тезисы докладов международных научных чтений. Могилев, 2001, с. 3-5.
  133. Основные положения лингвокультурологии // Белорусское Поозерье: Язык и духовная культура. Минск, 2001, с.9-24.
  134. Вербализованное авторское «Я» М.Цветаевой (По сборнику «Лебединый стан») //  Марина Цветаева: Личные и творческие встречи, переводы ее сочинений. М., 2001.
  135. Гендерная лингвистика: миф или реальность // Женщина. Образование. Демократия. Минск, 2001, с.323-327.
  136. Концепты русской культуры и русская ментальность // Языковое разнообразие как фактор межкультурного взаимопонимания и демократической стабильности. Материалы международной научной конференции. Минск, 2001, с.127-128.
  137. Лингвокультурный анализ восточнославянской фразеологии // Славянская фразеология в ареальном, историческом и этнокультурном аспектах. Материалы международной научной конференции. Гомель, 2001, с.136-139.
  138. Сущность символа  в науках о человеке // Человек в окружающем мире: философский, культурологический и теологический аспекты. Материалы международного семинара. Витебск, 2002, с.51-57.
  139. Молчание как феномен лингвистики и философии // Разноуровневые характеристики лексических единиц. Смоленск, 2002, с.329-333.
  140. Художественный текст в аспекте культуры // Межкультурные коммуникации. Реалии и перспективы. М.:  УДН, 2002, с.39-46.
  141. Основа адекватного перевода художественного текста в аспекте культуры // Ученые записки Таврического национального университета. Т. 15, 31, филология. Симферополь, 2002, с.271-275.
  142. Образ красавицы в языке, культуре, ментальности //  Гендер и проблемы коммуникативного поведения. Сборник материалов Первой международной научной конференции. Новополоцк, 2002, с.17-19.
  143. Феномен молчания: коммуникативные аспекты // Форма, значение и функции единиц языка и речи. Материалы докладов международной научной конференции. В 3-х частях. Ч.1, Минск, 2002.
  144. Концептосфера цвета в поэтической картине мира М.Цветаевой // Век и вечность. Марина Цветаева и поэты ХХ века. Сборник научных работ. Вып. 1. Череповец, 2002.
  145. Концепт «морок» как отражение мировосприятия поэта //  На путях к постижению Марины Цветаевой. Сборник докладов. М., 2002. 
  146. Ассоциативный портрет женщины разного возраста, обусловленный гендерной ролью // Женщина. Образование. Демократия. Минск, 2002.
  147. Филологический анализ поэтического текста // Текст в лингвистической теории и методике преподавания филологических дисциплин. Материалы 11 Международной научной конференции. Ч.2. Мозырь, 2003. С.75-79.
  148. Е.Д. Поливанов и поэтический язык // Шестые поливановские чтения. Сборник статей. Ч.1, Смоленск, 2003, с. 16-18.
  149. Внешность человека сквозь призму языка: гендерный аспект // Женщина. Образование. Демократия. Минск, 2003, с.341-343.
  150. М.Цветаева как поэт культуры: концепт кружения в поэзии и культуре // Марина Цветаева. Эпоха. Культура. Судьба. М., 2003, с.493-504.
  151. Слово и молчание: коммуникативный аспект // Коммуникативные стратегии. Материалы докладов Международной научной конференции. Ч.1, Минск, 2003.  с.19-24.
  152. Об индивидуальном поэтическом стиле М.Цветаевой // Русский язык в центре Европы. Банска Бистрица (Словакия), 2003, № 6, с. 31-43.
  153. Рецензия.  Новый фразеологический словарь, созданный в Кыгрызстане // Русский язык и литература в школах Кыргызстана. 2003, №4. С. 122-123.
  154. Когнитивная лингвистика. Минск: Тетрасистемс, 2004.
  155. К соотношению языковой и поэтической картин мира // Культура речи в условиях билингвизма: состояние, перспективы, инновационные технологии. Минск, 2004, с.127-130.
  156. Эпистолярный диалог М.Цветаевой в регистрах «Я – Я» и «Я – другой» // Век и вечность. Марина Цветаева и ее адресаты. Сб. научных трудов. Вып. 2. Череповец, 2004, с.55-61.
  157. Культурно-национальная специфика русской фразеологии // Культурные слои во фразеологизмах и в дискурсивных практиках. М.: Языки славянской культуры, 2004, с.69-77.
  158. Марина Цветаева: поэтика раннего творчества // Русский язык и литература в школах Кыргызстана. 2003, №4. С. 97-107.
  159. В.Маслова, Поэтика раннего творчества М.Цветаевой, "Зборник Матице српске за славистику", 64, Нови Сад 2003, с. 59-66.
  160. Введение в когнитивную лингвистику. М.: «Флинта», «Наука», 2004, - 284 с.
  161. Поэт и культура. Концептосфера Марины Цветаевой. М.: «Флинта», «Наука», 2004, - 256 с.
  162. Лингвокультурология и поэтический текст // Мова 1 культура. Ки1в, 2003, вып.6, с. 28-35.
  163. Молчание: модель и интерпретация в тексте // Этика и социология текста. Вып. 10. СПб._Ставрополь, 2004, с.360-366.
  164. Радость в поэтической картине мира М.Цветаевой // Язык и эмоции: личностные смыслы и доминанты речевой деятельности. Волгоград, 2004, с.141-147.
  165. «Больше не весим, не дышим: слышим: философия и поэтика безмолвия у М.Цветаевой // «Чужбина, родина моя!». Эмигрантский период жизни и творчества Марины Цветаевой. М., 2004, с.421-426.
  166. Марина Цветаева: поэтика раннего творчества // Русский язык и литература в школах Кыргызстана. 2004, № 1, с.97-107.
  167. Семиотические идеи в лекциях Е.Замятина (на материале лекций писателя, прочитанных в 1919 – 1920 годах) // Творческое наследие Евгения Замятина: взгляд из сегодня. Книга Х11. Тамбов, 2004, с.118-122.
  168. О соотношении понятий «Языковая картина мира» и «Поэтическая картина мира» // Wsсhod-Zachod. Dialogjezykowikulturwkontekscieglobalizacji. Slupsk, 2004, c.256-261.
  169. Поэтический текст как феномен культуры // Вестник Полоцкого госуниверситета. 2004,  № 10.
  170. «Языковая картина мира» и «Поэтическая картина мира» и их роль в межкультурной коммуникации // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И.Вернадского. Т. 17 (56), № 1. Симферополь, 2004, с. 121-127.
  171. Поэт и культура. Концептосфера Марины Цветаевой. М.: «Флинта», «Наука», 2004, - 256 с.
  172. О соотношении понятий «Языковая картина мира» и «Поэтическая картина мира» // Wsсhod-Zachod. Dialogjezykowikulturwkontekscieglobalizacji. Slupsk, 2004, c.256-261.
  173. Поэтический текст как феномен культуры // Вестник Полоцкого госуниверситета. 2004, № 10.
  174. «Языковая картина мира» и «Поэтическая картина мира» и их роль в межкультурной коммуникации // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И.Вернадского. Т. 17 (56), № 1. Симферполь, 2004, с. 121-127.
  175. Языковая и поэтическая картина мира русских и поляков // Польский язык среди других славянских языков. Минск: РИВШ, 2004, с. 54-68.
  176. Homolingualis  в культуре. Витебск, 2004. – 214 с.
  177. Рецензия: Русское глагольное предложение // Весн1к ВДУ, 2004, № 1.
  178. Рецензия: Новая книга о русских перифразах // Весн1к ВДУ, 2004, № 3.
  179. Молчание как феномен языка и поэтического текста. // Czlowiek. С. 129-137.
  180. Русская поэзия в аспекте ХХ века в аспекте лингвокультурологии // Гуманитарные исследования. 2004, № 3(11),  с.77-82.
  181. Czlowiek w zwierciadle stereotypu // Studia i szkice slawistyczne. Opole, 2005,  s.143-159.
  182. Я-коммуникация в поэтическом тексте // Материалы II Международной научной конференции, посвященной памятии О.В.Озаровского. Могилев, 2005.  с.18-20.
  183. Лирика М.Цветаевой: «высшая степень подверженности наитию» //  Стихия и разум в жизни и творчестве Марины Цветаевой. М., 2005, с.112-119.
  184. Универсальное и национальное в языковой картине мира // Русский язык в центре Европы. Банска Бистрица, 2005, с.6-11. 
  185. Философия и поэтика молчания сквозь призму русской поэзии ХХ века // Информационный вестник Форума русистов Украины. Выпуск 9. Симферополь, 2005, с.104-112.
  186. Русская поэзия рубежа тысячелетий: традиции и новаторство // В1сник Луганского нац1онального ун1верситету 1мен1 Тараса Шевченка, 2005, № 2 (82),  с.49-55.
  187. Универсальное и индивидуальное в языковой картине мира // Национально-культурный компонент в тексте и языке. Материалы 111 Международной конференции. В 3-х частях. Ч. 1. Минск, 2005, с.13-15.
  188. Маслова, В. Молчание : модель и интерпретация в тексте // «Textus» : избранное, 1994—2004 : науч.-метод. семинар «Textus». Ставрополь, 2005. Вып. 11, ч. 2. С. ???.
  189. Интертекстуальность как особая примета современной поэзии // Информационный вестник Форума русистов Украины. Симферополь, 2005.   с.92-98.
  190. Проблемы номинации в поэтическом дискурсе //  Номинация и дискурс. Материалы докладов международной научной конференции. Минск, 2006,   с.33-36.
  191. Маслова В.А., Муратова Е.Ю. Решение языковых проблем в Республике Беларусь // Проблемы и перспективы воспитания языковой культуры и формирование языковой личности молодого журналиста и филолога Евразийского пространства: Труды международной научно-практической конференции. М.: РУДН. 2006, с.208-218.
  192. Проблема национального характера сквозь призму языка // Valodadazadukulturukonteksta.  Valoda – 2006. Daugavpils, 2006, s.290-300.
  193. Поэтическая лингвистика как раздел лингвокультурологии: становление, перпективы // Actaalbaruthenuca, rossica, polonica. Вiцебск, 2006.   С.263-266.
  194. Белорусско-латышское пограничье: лингвокультурное описание //  В1сник Луганского нац1онального ун1верситету 1мен1 Тараса Шевченка, 2006, № 14 (109), с.24-33.
  195. Современная сетевая поэзия: интертекстуальность, языковая игра, ирония // ActaPolono-Ruthenica ХI. Olsztyn, 2006, с.251-257.
  196. Поэтическое слово в культуре // Слово – Сознание - Культура. М.: «Флинта», «Наука», 2006, с.319-324. – 338 С.
  197. Синергетика и лингвистика: мода или новая парадигма знания // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И.Вернадского. Том 20 (59), №1.2007, с.85-91.
  198. Поэтический текст как возможный мир и виртуальная реальность // Текст. Язык. Человек. Сборник научных статей. Ч.1.  Мозырь, 2007. 
  199. Лики памяти в русской культуре и поэзии // Ритми сучасной фiлологii. Зборнiк наукових статей. Львiв, 2007, с. 194-203.
  200. Функционирование метафоры и пословицы в современном языке  // Риторика   в свете современной лингвистики. - Смоленск, 2007, с.
  201. Концептуальный подход к мистическому в русской поэзии // Культурные концепты в языке и тексте. Сб. научных трудов. Вып.2. Белгород, 2007, с.106-115.
  202. Лингвокультурология и проблемы преподавания русского языка //    Русский язык в образовательном пространстве Центральноазиатского региона СНГ. Бишкек, 2007.  с.96-101.
  203. Поэзия и музыка: феномен «танго» // Hronos. Провинциальный альманах. SabiedracijasFondsm. 2007, c.40-45.
  204. М.В.Ломоносов – отец русской поэзии // Традиции М.В.Ломоносова и современность. Материалы международной конференции. Гомель, с.34-38.
  205. Статус и функции читателя в анализе художественного текста // Белорусская литература и мировой литературный процесс. Полоцк, 2007, с. 27-34.
  206. Молчание как разновидность речи // Гендер и проблемы коммуникативного поведения. Сборник материалов Третьей международной научной конференции. Полоцк, 2007,   с.45-49.
  207. Межкультурная коммуникация: универсальное и национальное в ней как двуединый процесс // Вопросы Романо-германской филологии и методические инновации в обучении и воспитании. Брест, 2008, с.3-7.
  208. Политический дискурс: языковые игры или игры в слова? // Политическая лингвистика. Екатеринбург, 2008, №1, с. 43-48.
  209. Русский язык как общеславянская святыня // Состояние и перспективы методики преподавания русского языка и литературы. Сборник статей. М., 2008,   с.454-460.
  210. Взаимодействие русского и английского языков в современном мире // Язык и дискурс в статике и динамике. Тезисы докладов. Минск, 2008. с.52-53.
  211. Функционирование метафоры и пословицы в современном языке // Риторика – Лингвистика. Вып. 7. Смоленск, 2008, с. 6-10.
  212. Поэтический текст как вместилище эмоций // Язык и эмоции: номинативные и коммуникативные аспекты. Волгоградское научное издательство, 2009, с.219-226.
  213. Теория текстовых реминисценций А.Е. Супруна и интертекстуальность // Славянские языки: аспекты исследования. Сборник научных статей. – Минск, 2009.
  214. Маслова В.А. Русский язык в коммуникативном пространстве Белоруссии // Информационный Вестник Форума русистов Украины. – Симферополь, 2009. – С. 181 – 188.
  215. Статус лингвокультурологии и лингвокультурологический анализ поэзии // Текст. Язык. Человек. – Мозырь, 2009,  с.108-110.
  216. Культурный стереотип и его роль в поведении сквозь призму языка // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. Выпуск Х1, Владикавказ, 2009, с.37-44.
  217. Статус и роль лингвокультурологии в процессе обучения русскому языку // Современное языковое и литературное образование в СНГ: диалог между теорией и практикой. Материалы международного форума русистов. Минск, 2009,  с. 217-223.
  218. Лингвокультурология в практике обучения языкам // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков. Материалы Х111 республиканской научно-практической конференции. В двух томах. Т.2, Брест, 2009, стр. 166-170.
  219. Белорусский публицистический дискурс: стратегия языковой игры //  Изменяющийся славянский мир: новое в лингвистике. Вып. II,  Севастополь, 2009, с. 10-21.
  220. Национальные ценности и язык: духовный код культуры // Изменяющаяся Россия и славянский мир: новое в концептуальных исследованиях. Вып. 11. - Севастополь, 2009, с.44-54.
  221. «Свое» и «чужое» в русском языке // Ученые записки Таврического национального университета. - Симферополь, Том 21 (60), 2009.  №3, с. 152-157.
  222. Поэтический текст сквозь призму лингвокультурологии // Ментальность народа и его язык. Вып. №. - СПб., 2009, с. 29-37. 
  223. Русский язык как совокупность кодов языка  // Русский язык как иностранный: Теория. Исследования. Практика. Выпуск X. -СПб.: издательство "Сударыня", 2009. - 476 с. (с. 38-44).
  224. Антропоцентрическая парадигма как важнейшая система научных представлений в современной лингвистике // Филология и современность. Выпуск 2. В честь 60-летия со дня рождения д.филол.н., проф. Маханбета Джусупова. - Ташкент: Meriyus, 2009. - С. 90 - 100.
  225. Культурный стереотип как объект лингвистического исследования //  Беларуска-руска-полльскае супастауляльнае мовазауства 1 л1таратуразнауства. 8 м1жнародная навуковая канферэнцыя. Ч. 1. – В1цебкс, 2009.   с.178-184.
  226. Смех в русской лингвокультуре // Название конференции у меня на столе в приглашении. - Могилев, 2009, с. 7-11.
  227. Тактика лести как орудие речевого воздействия // Межкультурные коммуникации: стратегии и тактики. Материалы международной конференции. – Минск, 2009, с. 9-13.
  228. Русская смеховая культура // Наука – образованию, производству, экономике. – Витебск, 2010, с.172-174.
  229. Поэзия как музыка души // Слово есть дело. Юбилейный сборник научных трудов в честь профессора Ирины Павловны Лысаковой. – СПб., 2010, т.1, с. 246-255.
  230. Языковая игра как важнейший механизм возникновения поэтических смыслов // 111 Международный форум русистов стран СНГ и Балтии. Сборник научных статей. – Минск, 2010.   с. 79-83. – 211 С.
  231. Язык сквозь призму животного, растительного, обонятельного и других кодов // Беларуская мова 1 л1таратура у славянск1м этнакультурным кантэксце. – В1цебск, 2010, с.86-89.
  232. Поэтическое слова А. Твардовского // А.Т. Твардовский и Смоленская поэтическая школа. Смоленск, 2010,  с.90-94.  
  233. Поэзия как игра // Русский язык и литература. – Минск, 2010, №6, с.57-63.
  234. Культурный символ и его роль в создании национальных ценностей // Язык. Ментальность. Культура. Т.1 - Москва-Тула 2010, с. 65-67.
  235. Поэтический символ как ментальное пространство // Язык – когниция – коммуникация. – Минск, 2010, с.59-60.
  236. Образ и поэтический образ как категории сознания // Концептуальные исследования в современной лингвистике: сборник статей / отв. ред. М.В. Пименова. – Санкт-Петербург-Горловка: Издательство ГГПИИЯ, 2010. – 558с. (Серия «Концептуальные исследования». Вып. 12). С. 58-66.
    Игра как жизнь, метод, концепт // Язык и ментальность: сборник статей [Текст]; отв. ред. М.Вл. Пименова. – Санкт-Петербург: СПбГУ, 2010. – 696 с. (Се-рия «Славянский мир». Вып. 5). С. 52-62.
  237. Поэзия как игра с реальностью и языком // Политика в зеркале языка и культуры: сборник научных статей, посвященных 60-летнему юбилею проф. А.П. Чудинова [Текст]; отв. ред. М.В. Пименова. – Москва: ИЯ РАН, 2010. – 573 с. (Серия «Филологический сборник». Вып. 10). С. 75-86.
  238. Поэтический текст как ментальное пространство // Язык – когниция – коммуникация. – Минск, 2010, с. 59-60.
  239. Языковая личность витебского студента в зеркале лингвокультурологии // Материалы международного методического семинара «Витебщина и Смоленщина в языковых и культурных контактах: история и современное состояние. – Смоленск, 2010,  с.73-78.
  240. Символ в языке и философии языка // Наука – образованию, производству, экономике. Материалы ХVI Региональной научно-практической конференции. Т.1. – Витебск, 2011, с.242-244.
  241. Лингвокультурология на службе литературоведения // Романо-германская филология в контексте гуманитарных наук: международный сборник научных статей. Отв. ред. А.А. Гугнин, Д.А. Кондаков. – Новополоцк: ПГУ, 2011. – 348 с.  с.40-44.
  242. Эмоции и их роль в поэтическом дискурсе // Риторика в свете современной лингвистики.  Тезисы седьмой международной конференции. – Смоленск, 2011, с.81-82.
  243. Русский язык как совокупность кодов: растительного, архитектурного, духовного и др. // Ученые записки ТНУ им. В.И. Вернадского. Т. 23 (63), 3!, часть 1. Филология. Социальные коммуникации. – Симферополь, 2011,    с. 137-141.
  244. Значение и смысл в поэтическом тексте // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова. Общественные науки. – Владикавказ, 2011, № 1, с.162-167.
  245. Краткий лингвокультурологический словарь-справочник. Культурное пространство Витебщины. – Витебск: ВГУ, 2011. – 163 С.
  246. Концепты и ценности: содержание понятий, языковая репрезентация. // Ученые записки ТНУ им. В.И. Вернадского. – Симферополь: ТНУ, 2011, Т. 25,  с.382-387.
  247. Аудиальная поэзия: фоника стиха // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. – Владикавказ, 2011,  с.185-195.
  248. Синергетика как новая парадигма в лингвистике и поэтике //  Качество языкового и литературного образования: содержание и методика обучения. – Минск: РИВШ, 2011, с.252-260.
  249. Жестовые фразеологизмы как особые микромиры // Славянская фразеология в синхронии и диахронии. Вып. 1, Гомель, 2011,  с.264-266.
  250. РУССКИЙ ХАРАКТЕР СКВОЗЬ ПРИЗМУ  ЯЗЫКА И ТЕКСТА: ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. - LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG. 2011. - 125 С.
  251. Национальный характер сквозь призму языка. – Витебск, 2011. – 75 с.
  252. Краткий лингвокультурологический словарь-справочник. Культурное пространство Витебщины. – Витебск: ВГУ, 2011. – 163 С.
  253. Введение в когнитивную лингвистику. – М.: Наука, 2011 (5-е издание).
  254. Роль лингвокультурологии в исследовании языка и культуры Витебского и Смоленского  регионов //  Материалы международного методического семинара «Витебщина и Смоленщина в языковых и культурных контактах: история и современное состояние. Вып. 2. –Смоленск, 2011, с.94-98.
  255. Русский язык сквозь призму духовного кода // Русистика и современность. Т.1. Лингвокультурология и межкультурная коммуникация. СПб, 2011, с. 38-45.
  256. Память (в русской лингвокультуре на фоне европейских культур // Славянская концептосфера в сопоставительном освещении. Лексикон. – Самара, 2011,  с. 260-273.
  257. Страдание и сострадание (на материале русской и белорусской лингвокультур) // Славянская концептосфера в сопоставительном освещении. Лексикон. – Самара, 2011,  с.382-396.
  258. Синергетика в лингвистике и поэтике: новая парадигма или мода // Филология и современность. Сборник научных  трудов. Выпуск 3. Министерство высшего и среднего специального образования РУз, Узбекский государственный университет мировых языков, кафедра русского языка. Ответственный редактор Джусупов М. – Ташкент: MERIYUS, 2012, 230 с. , с.81-86.
  259. Адресат в поэтической молитве // Логический анализ языка. Адресация дискурса / ответ. Ред. Н.Д. Арутюнова. – М.: Индрик, 2012, с. 316-326.
  260. Поэзия как высшая форма творчества // Актуальнi  проблеми психологii. Проблеми  психологii творчостi. Зборнiк наукових прац АПН Украiни. Т. 12. Вип. 12. Киiв, 2012, с. 239-247.
  261. Синергетика в лингвистике и поэтике: новая парадигма или мода// Филология и современность. Сборник научных  трудов. Выпуск 3. Министерство высшего и среднего специального образования РУз, Узбекский государственный университет мировых языков, кафедра русского языка. Ответственный редактор Джусупов М. – Ташкент: MERIYUS, 2012, 230 с. , с.81-86.
  262. Восточнославянский характер с позиций
    лингвокультурологического подхода / В.А.Маслова // Обрії сучасної
    філології: зб. наук. пр. Вип. 2. - Луганськ: Вид-во ЛДІКМ, 2012. - С. 103 - 109.
  263. Роль лингвокультурологии в исследовании языка и культуры Витебского и Смоленского  регионов //  Материалы международного методического семинара «Витебщина и Смоленщина в языковых и культурных контактах: история и современное состояние. Вып. 2. –Смоленск, 2012, с.94-98.
  264. На пути расцвета языка: стихотворная молитва // Современные подходы к исследованию ментальности: сб. статей / ответ. Редактор М.В. Пименова. – СПб: СПбГУ, 2011. –с.80-89.
  265. «Дружба» как базовый концепт русской культуры // Когнитивная лингвистика: новые парадигмы и новые решения: сб. статей / ответ. Редактор М.В. Пименова. – М.: ИЯ РАН, 2011. – с.48-59.
  266. Память (в русской лингвокультуре на фоне европейских культур // Славянская концептосфера в сопоставительном освещении. Лексикон. – Самара, 2011,  с. 260-273.
  267. Страдание и сострадание (на материале русской и белорусской лингвокультур) // Славянская концептосфера в сопоставительном освещении. Лексикон. – Самара, 2011,  с.382-396.
  268. В.А. Маслова, С.В. Николаенко. Лингвокраеведение и лингвокультурология: лексикографический аспект // Смоленск и Смоленщина в именах и названиях: история и современность. – Смоленск, 2012, с.
  269. Адресат в поэтической молитве // Логический анализ языка. Адресация дискурса / ответ. Ред. Н.Д. Арутюнова. – М.: Индрик, 2012, с. 316-326.
  270. Жестовые фразеологизмы как особые микромиры // Славянская фразеология в синхронии и диахронии. Вып. 1, Гомель, 2012,  с.264-266.
  271. Философия языка. Конспект лекций.  – Витебск, 2012, -53 с.
  272. Ф.И. Достоевский как новатор языка: паралингвистические средства в его прозе // Ф.М. Достоевский в современном поликультурном пространстве. –Брест, 212, с.129-135.
  273. 1. Программированное обучение синтаксису. Фрунзе, 1978.     С.  149/8
  274.  
  275. 2. Психолингвистический анализ антонимов и прием противопоставления при обучении русской лексике //  Русский язык в киргизской  школе (РЯКШ).   1978,   N6.  58/6
  276.  
  277. 3. Словарь антонимов. Каким он будет? //  РЯКШ, 1981, N1.      64/5
  278.  
  279. Еще раз об учебном русско-киргизском словаре антонимов // РЯИЛКШ, 1982, N4 .  68/5
  280.  
  281. Сопоставительный анализ русских и киргизских антонимов //  Сб.:Актуальные вопросы методики преподавания национального языка и лит. в школе и вузе.  Фрунзе,1982
  282.  
  283. Методические указания и задания к изучению главных членов двусоставного предло-
  284. жения для студентов-заочников. Витебск: ВГПИ,1983.
  285.  
  286.  
  287. Некоторые методические аспекты прагматики текста // РЯИЛКШ, 1983, N3.    
  288.  
  289. Задания для практических занятий по курсу "Введение в языкознание" для студентов
  290. 1 курса филфака. Витебск, ВГПИ, 1985. С. 27.
  291.  
  292. Анализ семантики антонимов в курсе лекций по лексике современного русского языка //Асноун. Сб.:Вопросы теории и методики изучения лингвистических дисциплин в вузе.
  293. Калинин,1985 166/9
  294.  
  295. Внутренняя форма как особый компонент значения в концептуальной картине мира //  Сб.:Творческое начало в деятельности высшей школы. Фрунзе, 1988, с. 148/3.
  296.  
  297. Лингвистическая терминология  в курсе "Введение в языкознание".  Ротапринт,
  298. Витебск, ВГПИ, 1988, С. 17.
  299.  
  300. Особенности поэтического языка К.Симонова // Сб.:Методические рекомендации к изучению произведений Симонова в вузе и школе. Могилев,1988, с. 42/4.
  301.  
  302. Лингводидактика и прагматика // Экспериментальный анализ  смысла. Фрунзе, 1987, с. 112/10.
  303.  
  304. Художественный текст как объект лингвистического анализа в вузе // Тэз1сы дакл.:
  305. Выкладанне беларускай 1 рускай моу у вышэйшых навучальных установах БССР. Гродна,1990, с.214/3
  306.  
  307. Изучение лингвистической терминологии в курсе "Введение в языкознание" как один  из путей совершенствования учителя-словесника //  Тезисы докладов научно-методической конференции "Проблемы изучения и преподавания русского языка в вузах
  308. и школах", Минск, 1992, ч.11. -С. 184/3.
  309.  
  310. Разговор о психолингвистике.   Серия: "Скарбы мовы". Минск, 1992. -С. 36
  311.  
  312. 17. Практические занятия по курсу       "Введение в языкознание".            Ротапринт, Полоцк, 1994. -С. 42
  313.  
  314. Комплексный анализ художественного текста (вучэбна-метадычны дапаможник)
  315. Витебск, ВГУ, 1996.    44
  316.  
  317. Диктанты по русскому языку в средней школе. Минск, 1997  142  (В соавторстве).
  318.  
  319. Анализ стихотворения С.Есенина "О красном вечере задумалась дорога..." //  Русский язык и литература. Минск, 1997,  вып. 7.
  320.  
  321. 21.  Лабораторные работы по совр. русскому языку Витебск, 1997    (В соавтор.).
  322.  
  323.  
  324. 22. “Туча” А.С.Пушкина. Принципы и этапы анализа стихотворения // Пушкин и современность.   К 200-летия со дня рождения поэта. Материалы Междунар. конф.
  325. М., 1999.  с. 122- 124.
  326.  
  327. 23. Сборник изложений  Учеб.пособие. Минск: “Асар”, 1999. (В соавторстве).
  328.  
  329. Филологический анализ художественного текста. Учебное пособие. Минск, 2000,          - 173 с.
  330.  
  331.  
  332. Программа курса «Общее языкознание». Витебск, 1999. - 8 с.
  333.  
  334. Языкознание. Спецкурсы и спецсеминары. Минск, 2000.
  335.  
  336. Контрольные работы по русскому языку. Витебск, 2002.
  337.  
  338. Современное языкознание. КСР. Витебск, 2003. С. 46.
  339.  
  340. Сложное предложение // Сопоставительный курс восточнославянских языков. Витебск, 2004. С.158-166.
  341.  
  342. Сложное предложение // Сопоставительный анализ восточнославянских языков. Уч. пособие для вузов. Минск, 2005.
  343.  
  344. Лингвокультурология на службе обучения языку // Взаимодействие и взаимопроникновение языков  и культур: состояние и перспективы. Минск, 2006. Ч.1, с.71-73.
  345.  
  346. Маслова, В.А. и др. Внешность женщины в русском языковом сознании: Гендерный аспект // Гендерная лингвистика. – Павлодар, 2013. - С. 130-145.
  347.  
  348. Маслова,  В.А. и др. Антропоконцепты //  Концепт и дискурс. Вып. 2. Павлодар-Кемерово-Витебск, 2013, - С.38-54.
  349.  
  350. Маслова, В.А. Архетип природы как модель мировосприятия // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия. Теория языка. Семиотика. Семантика. – 2013. – № 2. – С.5-15. - Москва: РУДН
  351. Маслова,  В.А. Статус картины мира и ее типы с позиций  антропоцентрической парадигмы // ФН. – 2013. – №1. –С. 12-21.
  352. Маслова, В.А. Теория концептуальной метафоры и её роль в современных лингвистических исследованиях // Лингвистика. Лингвокультурология // Сборник научных трудов. -Т.5. - Изд-во: Днепропетровский национальный университет, 2012.- С.87-96.
  353. Маслова, В.А. Коммуникативно-деятельностная природа понимания текста: лингвокультурологический аспект. - Павлодар, 2012.–  С.33-43.
  354. Маслова,  В.А. Система кодов  языка и культуры как важнейшее понятие лингвокультурологии // Языковая системология. Сб. статей.- М., 2013. - С. 163-171.
  355. Маслова,  В.А. Риторика и поэтика: пути взаимодействия // Риторика  и стилистика. - Смоленск, 2013. – С. 37-42.
  356. Маслова,  В.А. Язык и человек: лингвокультурологическое  введение в теорию человека //
  357. Человек. Язык. Культура. Серия «Концептуальный и лингвальный миры. Вып. 2. Ч.1.  - Киев, 2013. с. 118-128.
  358. Маслова, В.А. Архетип границы как модель восприятия пространства // Новые парадигмы и новые решения в современной лингвистике. Научный журнал. Вып. 1. – Кемерово 2013. –  С.22-26.
  359. Маслова, В.А. Архетип природы как модель мировосприятия // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия. Теория языка. Семиотика. Семантика. 2013. – № 2, с.5-15. - Москва: РУДН
  360. Маслова, В.А. Человек как объект исследования и фактор интеграции различных наук и дисциплин  // Текст. Язык. Человек: сборник научных трудов. В 2 ч. Ч.1. – Мозырь, 2013, с.73-75.
  361. Маслова, В.А. Проблема ценностей как ядра культуры и их репрезентация в языке // Проблемы информационного общества и прикладная психолингвистика. Материалы Х Международного конгресса. Москва, 2013. -    С. 414-415.
  362. Маслова, В.А. Лингвоконцептология в Украине // Украинская терминология и современность. - Киев 10-13 апреля 2013 г.
  363. Маслова, В.А. Языковая картина мира восточных славян // Ценности славянского мира. Тезисы докладов. – Луганск, 2013. – С.55-57.
  364. Маслова, В.А. Проблема ценностей как ядра культуры и их репрезентация в языке // Проблемы информационного общества и прикладная психолингвистика. Материалы Х Международного конгресса. - Москва, 2013. – С.414-415.
  365. Маслова, В.А. Сопоставительный анализ восточнославянских языков: Учебное пособие / Под ред. А.А. Лукашанца, А.М. Мезенко. - Минск: РИВШ, 2014.
  366. Маслова, В.А. Языковая картина мира восточных славян // Віснік  Луганского національного університету. Філологічні науки. - Луганск. 2014, №3 с.89-96
  367. Маслова, В.А. Живое поэтическое слово как музыка / Русская словесность как основа возрождения русской школы. Сб. статей памяти Б.Т. Панова. - Липецк, 2014, с.121-127.
  368. Маслова, В.А. Лингвокультурный код как способ описания языка // Концептуальный и лингвальный миры. Вып. 5. Современная лингвистика и исследования ментальности в ХХ1 веке. - Киев, 2014, с.44-52._
  369. Маслова, В.А. Филиация идей в понимании концепта: от С.А. Аскольдова к В.А. Виноградову // Человек и его мир в зеркале языка.- Киев, 2014,  с.30-39
  370. Маслова,  В.А. Лингвокультурология как наука о наиболее культуроносных языковых сущностях // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. Ежегодный журнал. Вып. 16. - Владикавказ, 2014. - С.78-91.
  371. Маслова, В.А. Странничество как ценность в русской лингвокультуре  // Лингвистическая аксиология. Коллективная монография. - Павлодар, 2014, с.40-55..
  372. Маслова,  В.А. Концепция экспрессивности В.Н. Телия: пути развития // Язык. Сознание. Коммуникация. -  М.: МГУ, 2014, с. 200-208.
  373. Маслова, В.А. Роль гуманитарных наук в вузовском преподавании // Русский язык в современном мире. Сб. научных статей. - Смоленск, 2014, с. 173-179.
  374. Маслова,  В.А. Теолингвистика как наука о механизмах включения религиозных смыслов в язык // Язык как инструмент познания и зеркало эпохи. - Симферополь, 2014, с.17-22.
  375. Маслова, В.А. Статус гуманитарных знаний в жизни человека // Диалог языков и культур в ХХ1 веке.- Витебск, 2014, с.3-6
  376. Маслова, В.А. Коммуникативный портрет собаки // Наука – образованию, производству, экономике. Т.1. - Витебск, 2014, с.216-217.

Тезисы докладов. Могилев, 1998.

 

 

 

Личная информация

Доктор филологических наук
Профессор
kobirusyaz@vsu.by
58-96-73